Новые режущие пластины ОАО «КЗТС» для обработки колесных пар

Режущие пластины из твердых сплавов традиционно применяются
 при обработке колесных пар подвижного состава и репрофилировании
и сверлении рельсов. Такие пластины производит ОАО «Кировградский
 завод твердых сплавов» - основной производитель твердых сплавов в России.

В 1993 году на ОАО «КЗТС»  был начат серийный выпуск чашечных резцов 30,8мм, 27,8мм, 12 мм, предназначенных для обработки поверхности катанияколес локомотивов и вагонов. Одновременно начались испытания более современной пластины LNUX 301940.
Техническая реконструкция производства ОАО «КЗТС» , проводимая в
последнее время, дала возможность перейти на новый качественный уровень продукции.
И в первую очередь это коснулось выпуска пластин для предприятий ОАО «РЖД». Самое современное оборудование и технологии, которыми пользуются ведущие мировые производители твердых сплавов, применяются у нас при производстве тангенциальных пластин, чашечных резцов и сменных многогранных пластин.

Новая тангенциальная режущая пластина LNUX 301940-23, как и марка сплава КС35РТ, из которого она изготовлена , являются последними разработками специалистов ОАО «КЗТС».
При испытаниях в вагонном ремонтном депо «Сасово» Московской дирекции по ремонту грузовых вагонов такими пластинами обтачивались в том числе цельнокатаные колеса повышенного качества и твердости по ТУ 0943-157-01124328-2003 с эксплуатационными дефектами в виде навара, ползунов и выщербин. Двумя резцами было обработано 68 колесных пар, из которых 40 были твердыми. Подобный результат - 62 колесные пары, обработанные двумя пластинами — был достигнут во время испытаний, проведенных в этом году в АО «Акмолинский вагоноремонтный завод».
Также и в Пассажирском вагонном депо «Челябинск» при производственных испытаниях пластины показали высокую стойкость. Каждой режущей кромкой пластины было обработано 14 -15 колес.
Новый сплав марки КС35РТ был создан на основе марок КС35 и КС35ПУ, которые ранее показали хорошую стойкость и были включены в классификатор материально-технических ресурсов «Росжелдорснаба» и , таким образом , рекомендованы для обработки колес.
Новый сплав отличается от своих предшественников наличием современного многослойного износостойкого покрытия. Кроме этого в новой пластине LNUX 301940-23 из сплава марки КС35РТ предусмотрены оригинальные решения конструкции режущей кромки и передней поверхности в целом, которые улучшают стружкодробление, способствуют равномерному износу пластины и увеличению производительности процесса обработки в конечном итоге.
Сравнительные испытания пластин LNUX 301940-23 из сплава марки КС35РТ показали очевидное преимущество конкурентоспособности по соотношению «цена-качество» в сравнении с аналогами известной фирмы «Сандвик».
Предприятиям, заинтересованным в проведении испытаний, опытные образцы пластин могут быть высланы без оплаты.